Как помочь ребенку с СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ?

В настоящее время диагноз СДВГ ставят все чаще и чаще, и некоторые родители думают: “ничего страшного” и не обращают внимания. Другие же наоборот, начинают искать лучшего невролога, покупают дорогущие препараты, желая избавиться от этого недуга.

Дети которым выставлен диагноз СДВГ очень сообразительны, и активны. Они достаточно любознательны, и проявляют живой неподдельный интерес ко всему новому и неизведанному.
Но почему же у них тогда возникают проблемы при обучении, общении в коллективе?

И как можно им помочь?

При диагнозе СДВГ, у деток как правило очень слабая ( лабильная) центральная нервная система, нарушена работа процессов торможения. Именно поэтому такие дети долго не могут угомониться после различных праздничных мероприятий, после “сумашедших игр” и других шумных встреч.

Помимо нарушений в работе процессов торможения, у таких детей нарушена функция контроля собственного поведения и не сформированы причинно-следственные связи. Другими словами, детям очень сложно понять, почему вы опять на них кричите… Ну осталась кружка на столе ( хотя вы сто раз им говорили)… И тут мы подходим к самому интересному:
☝🏻ПАМЯТЬ при СДВГ
Вы 100 раз продолжаете ему повторять одно и тоже, и удивляетесь как можно это забыть?
“Да быть такого не может, он делает это специально”- самая распространенная жалоба родителей таких детей. А ребенок действительно этого не помнит. Не помнит потому что, процессы памяти работают с особенностями.
Для того чтобы память работала безупречно, необходимо что бы внимание тоже было безупречным. Но у детей с СДВГ внимание страдает в первую очередь.
Нарушения внимания при СДВГ:
⚕снижение концентрации внимания;
⚕уменьшение объема внимания;
⚕неустойчивость внимания;
Другими словами: Вот сидите Вы объясняете ребенку что-либо, но если в этот момент за окном пролетела птичка, то ВСЕ…. Все что, Вы до этого рассказывали ребенку – он уже забыл, потому что, 🦉ПТИЧКА ЗА ОКНОМ.
Так же,у детей с диагнозом СДВГ ( ранее выставляли диагноз гиперкинетическое расстройство) отмечаются резкие перепады настроения, присутствуют агрессивные формы поведения.
Речевое развитие часто сопряжено с диагнозом ОНР ( общее недоразвитие речи), отмечается быстрый темп речи, проглатывание окончаний.
При чтении такой ребенок не может удержать в поле зрения строчку, из-за чего перескакивает со строки. Слова прочитывает не полностью, окончания додумывает.
При списывании допускает глупые ошибки из-за нарушения вниманий, при написании диктантов не может применять правила- он просто их не помнит.
В итоге такой ребенок в школе может стать неуспевающим, не потому что у него снижен интеллект, а потому что у него проблемы с вниманием памятью, и поведением.

📌Для таких детей рекомендовано:
-нейрокоррекционные занятия для развития ВПФ ( высших психических функций);
-психокоррекционные занятия ( при наличии агрессивного поведения);
– помощь логопеда при наличии нарушений речевого поведения;
-плавание;
– медикаментозная поддержка ноотропами;
-четкий режим дня;
-сон не менее 8 часов+ дневной сон;
– ежедневные прогулки на свежем воздухе;
-ограничение телевизора, компьютера и других гаджетов;
-избегание массовых и шумных мероприятий;

САВИНА Юлия Эмилевна

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Рубрика: Статьи

Комментарии закрыты.