Задержка речевого развития или когда нужно бить тревогу?

Сегодня, хочу вам рассказать довольно – таки сложную, но очень важную тему: “Задержка речевого развития”.
Что это такое, почему возникает, что делать и как быть?
Тема на самом деле очень сложная, и если честно я даже не знаю с чего начать….
Но давайте по-порядку.

Задержка речевого развития – понятие, отражающее более медленные темпы освоения норм родного языка детьми на этапе раннего и среднего речевого онтогенеза.
☝Диагноз задержка речевого развития как правило в нашей стране, начинают выставлять в 3- 4 года. Но на самом деле, задержку речевого развития можно определить уже в 2- 2, 5 года, а иногда и раньше.

К 4-5 годам при отсутствии своевременного коррекционного и в некоторых случаях медикаментозного воздействия, задержка речевого развития может перерасти в психоречевую задержку.
Психоречевая задержка, это когда совместно с речевой функцией, в своем развитии отстает интеллектуальная и эмоциональные сферы.

📍Когда ребенок должен начать говорить?
К 1 году в активном словаре ребенка должно быть 10-12 слов. В пассивном около 200. (Активный словарь- это, то что малыш произносит, пассивный словарь- это, то что малыш знает, может показать, принести и т.д)
В 2 года- ребенок должен уже строить коротки фразы и предложения. Нижняя граница активного словаря достигает 50 слов, а верхняя 200.
К 2, 5 годам у ребенка в речи появляются сложные предложения. Ребенок начинает использовать прилагательные, задавать вопросы где?, когда?…

📍Что считается речью?
До возраста 2,5 лет допустимо, если ребёнок говорит «малышковым языком». Словами считаются не только полноценные «мама» и «папа», но и «би-би» вместо «машина», «кар-кар» вместо «ворона», и «куп-куп» вместо «идём купаться». Ребёнок может придумывать собственные обозначения предметам. Если ребёнок упорно называет макароны «камани» — это тоже слово. Допустимо, чтобы одно и то же сочетание звуков использовалось для обозначения разным предметов («ки» — киска, носки, кинуть).

📍Когда стоит бить тревогу?
Нормы речевого развития, представленные выше достаточно гибкие. И так же не стоит забывать про индивидуальные особенности в развитии малыша.
Таким образом мальчик развиваются чуть медленнее девочек, и словарный запас у них немного меньше в сравнении со словарным запасом девочки.

☝Но если ребёнок в 2,5 года не пытается говорить фразами из 3-4 слов вроде «мама дё куп-куп» (мама идёт купаться), то надо однозначно бить тревогу. В принципе, внимательные специалисты могут отметить задержку речевого развития на достаточно раннем периоде.

И помните, что в вопросе с речевым развитием лучше перестраховаться, и если что -то беспокоит показать ребенка специалистам, особенно касается тех, у кого в анамнезе были перинатальные риски, а так же родовые травмы.

САВИНА Юлия Эмилевна

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Рубрика: Статьи

Комментарии закрыты.